Адрес муниципалитета ул.Иегошуа Ханкин, 47,PO Box 47 2016 Афула,Израиль
Телефоны: 04-6520333, 04-6520378 Факс: 04-6520422

 

 

Мэр города Афула Ицхак Мирон


 

  

blog counter
blog counter

 

Нас посещают гости

 

free counter

                 web counter

                 web counter

blog counter

visitors by country counter
                 flag counter

Администратор сайта

    Борис Штутман 

ru.afula.muni.il@gmail.com

POBox 3017 .Afula 18000.Israel

 

 

 

«Ой, и что же я могу поделать?»: права потребителя

 

Потребителем является каждый из нас. Мы покупаем продукты, одежду, мебель, бытовую технику, заказываем услуги по ремонту, подключению телевидения, интернета и так далее. И все мы порой сталкиваемся с недобросовестностью сотрудников торговых точек.

«Ой, и что же я могу поделать?»

Итак, вы считаете, что ваши права потребителя нарушены.

Чаще всего, это происходит в одной из следующих ситуаций:

  1. Вы приобрели несвежий\просроченный\ некачественный продукт питания.
  2. Любой некачественный товар продавец отказывается принять обратно\ заменить\вернуть за него деньги.
  3. Оплаченный вами товар (мебель, бытовую технику, другое) не привезли в срок\привезли не в полной комплектации\поврежденным\привезли другой товар.
  4. Гарантийный срок на товар не истек, а товар уже сломался\испортился. 
  5. Специалист по предоставлению любых услуг некачественно выполнил свою работу.

Во всех этих случаях действовать необходимо практически по одному несложному алгоритму:

  • Вернитесь\позвоните в торговую точку, предъявите товар вместе с чеком\выразите готовность его предъвить, объясните проблему. Если менеджеры отказываются вернуть деньги\обменять товар, потребуйте вызова ответственного лица.
  • Если переговоры на месте\по телефону ни к чему не привели, напишите  на адрес владельца\директора торговой точки заказное письмо, изложив проблему. Рекомендуется приложить копии чеков\ договора\других документов (оригиналы лучше оставить у себя).
  • Если в течение 14 дней ожидаемой реакции не последовало, рекомендуется подать в суд по мелким искам. Бланк искового заявления можно скачать на сайте суда и заполнить заранее.

Важно знать:

  • По закону вы имеете право вернуть товар в течение 14 дней (есть исключения), если товар не был использован (возврат в оригинальной, невскрытой упаковке). Также возврат без упаковки\после начала пользования товаром, возможен, если товар явно некачественный. Вам имеют право предложить замену товара на другой или выбор другого товара, в пределах выплаченной вами суммы. При возврате определенных видов товара, возможно удержание с вас 5%-10% от суммы, в пользу продавца.
  • Если товар доставлен, но не удовлетворяет заявленным параметрам\ не  является качественным, прежде всего, не подписывайте акт приемки товара. Потребуйте от ответственного за доставку позвонить в магазин и описать проблему, потребуйте немедленной замены товара. Если замену не произвели немедленно, пишите заказное письмо на адрес продавца\поставщика, рекомендуется приложить фото проблемного товара. Далее действуйте по вышеуказанному алгоритму.
  • Неважно, является ли специалист, оказавший некачественную услугу,  наемным работником или самостоятельным предпринимателем - при отказе нормально договориться также поможет вышеуказанный алгоритм.

 Общие рекомендации по предотвращению нарушения прав потребителя:

  • Приобретая товар, обратите внимание на условия возврата, они должны быть вывешены в магазине на видном месте. Если их нет в открытом доступе, поинтересуйтесь ими, запишите или сфотографируйте этот документ.
  • Приобретая дорогой товар\договариваясь об услуге, заключите договор\возьмите гарантийное письмо. Внимательно прочтите его, перед оплатой сделки.
  • Перед заказом услуги\приобретением дорогого товара, опросите знакомых\поинтересуйтесь через Интернет рекомендациями относительно конкретного специалиста\магазина\ вида товара.
  • Приобретая товар с доставкой\гарантией\сроками гарантийного ремонта, обратите внимание: сроки указанных процессов должны быть указаны в договоре.
  • Сохраняйте чеки на покупки, оригинальную упаковку товара и любые другие документы, касающиеся товара, пока не убедитесь в том, что он полностью вам подходит и отвечает заявленным параметрам функциональности и качества. Гарантийные письма сохраняйте до истечения срока гарантии.
  • Перед приобретением товара, внимательно осмотрите его, протестируйте\ попросите продемонстрировать его работу, обратите внимание на срок годности. Продукты питания можно просить попробовать.
  • Помните: при приобретении товара «со вторых рук», по частному объявлению, вы не защищены законом!
  • При распродажах торговая точка может отказать в обмене\возврате товара, соответствующее объявление должно быть вывешено на видном месте.
  • Продажа товара с витрины («ми тецуга») не отменяет гарантийного срока!
  • Если некая торговая точка замечена в регулярном нарушении прав потребителя, вы можете обратиться в полицию (при обвесе\мошенничестве с оплатой), организацию защиты прав потребителя или местную санитарную службу (при продаже некачественных продуктов питания).

Телефон санитарного отдела Афулы (махлекет таавора) : 04-6520402

Телефон организации защиты прав потребителя: 1-700-727-888 (возможно оставить голосовое сообщение). Сайт организации - http://www.consumers.org.il/

Телефон афульского суда по мелким искам (бейт мишпат ле твиот ктанот): 04-6525223, адрес всеизраильского сайта  http://www.tviot-ktanot.co.il 

----

Подготовила: Лия Шмидт.

При подготовке использовались материалы с сайтов: http://mishpat.info, http://www.consumers.org.il/,   http://www.tviot-ktanot.co.il