Еврейские праздники

 

 

  

 

 

counter widget
counter widget

 

 

 

 

 

 

«Ой, и что же я могу поделать?»: права потребителя

 

Потребителем является каждый из нас. Мы покупаем продукты, одежду, мебель, бытовую технику, заказываем услуги по ремонту, подключению телевидения, интернета и так далее. И все мы порой сталкиваемся с недобросовестностью сотрудников торговых точек.

«Ой, и что же я могу поделать?»

Итак, вы считаете, что ваши права потребителя нарушены.

Чаще всего, это происходит в одной из следующих ситуаций:

  1. Вы приобрели несвежий\просроченный\ некачественный продукт питания.
  2. Любой некачественный товар продавец отказывается принять обратно\ заменить\вернуть за него деньги.
  3. Оплаченный вами товар (мебель, бытовую технику, другое) не привезли в срок\привезли не в полной комплектации\поврежденным\привезли другой товар.
  4. Гарантийный срок на товар не истек, а товар уже сломался\испортился. 
  5. Специалист по предоставлению любых услуг некачественно выполнил свою работу.

Во всех этих случаях действовать необходимо практически по одному несложному алгоритму:

  • Вернитесь\позвоните в торговую точку, предъявите товар вместе с чеком\выразите готовность его предъвить, объясните проблему. Если менеджеры отказываются вернуть деньги\обменять товар, потребуйте вызова ответственного лица.
  • Если переговоры на месте\по телефону ни к чему не привели, напишите  на адрес владельца\директора торговой точки заказное письмо, изложив проблему. Рекомендуется приложить копии чеков\ договора\других документов (оригиналы лучше оставить у себя).
  • Если в течение 14 дней ожидаемой реакции не последовало, рекомендуется подать в суд по мелким искам. Бланк искового заявления можно скачать на сайте суда и заполнить заранее.

Важно знать:

  • По закону вы имеете право вернуть товар в течение 14 дней (есть исключения), если товар не был использован (возврат в оригинальной, невскрытой упаковке). Также возврат без упаковки\после начала пользования товаром, возможен, если товар явно некачественный. Вам имеют право предложить замену товара на другой или выбор другого товара, в пределах выплаченной вами суммы. При возврате определенных видов товара, возможно удержание с вас 5%-10% от суммы, в пользу продавца.
  • Если товар доставлен, но не удовлетворяет заявленным параметрам\ не  является качественным, прежде всего, не подписывайте акт приемки товара. Потребуйте от ответственного за доставку позвонить в магазин и описать проблему, потребуйте немедленной замены товара. Если замену не произвели немедленно, пишите заказное письмо на адрес продавца\поставщика, рекомендуется приложить фото проблемного товара. Далее действуйте по вышеуказанному алгоритму.
  • Неважно, является ли специалист, оказавший некачественную услугу,  наемным работником или самостоятельным предпринимателем - при отказе нормально договориться также поможет вышеуказанный алгоритм.

 Общие рекомендации по предотвращению нарушения прав потребителя:

  • Приобретая товар, обратите внимание на условия возврата, они должны быть вывешены в магазине на видном месте. Если их нет в открытом доступе, поинтересуйтесь ими, запишите или сфотографируйте этот документ.
  • Приобретая дорогой товар\договариваясь об услуге, заключите договор\возьмите гарантийное письмо. Внимательно прочтите его, перед оплатой сделки.
  • Перед заказом услуги\приобретением дорогого товара, опросите знакомых\поинтересуйтесь через Интернет рекомендациями относительно конкретного специалиста\магазина\ вида товара.
  • Приобретая товар с доставкой\гарантией\сроками гарантийного ремонта, обратите внимание: сроки указанных процессов должны быть указаны в договоре.
  • Сохраняйте чеки на покупки, оригинальную упаковку товара и любые другие документы, касающиеся товара, пока не убедитесь в том, что он полностью вам подходит и отвечает заявленным параметрам функциональности и качества. Гарантийные письма сохраняйте до истечения срока гарантии.
  • Перед приобретением товара, внимательно осмотрите его, протестируйте\ попросите продемонстрировать его работу, обратите внимание на срок годности. Продукты питания можно просить попробовать.
  • Помните: при приобретении товара «со вторых рук», по частному объявлению, вы не защищены законом!
  • При распродажах торговая точка может отказать в обмене\возврате товара, соответствующее объявление должно быть вывешено на видном месте.
  • Продажа товара с витрины («ми тецуга») не отменяет гарантийного срока!
  • Если некая торговая точка замечена в регулярном нарушении прав потребителя, вы можете обратиться в полицию (при обвесе\мошенничестве с оплатой), организацию защиты прав потребителя или местную санитарную службу (при продаже некачественных продуктов питания).

Телефон санитарного отдела Афулы (махлекет таавора) : 04-6520402

Телефон организации защиты прав потребителя: 1-700-727-888 (возможно оставить голосовое сообщение). Сайт организации - http://www.consumers.org.il/

Телефон афульского суда по мелким искам (бейт мишпат ле твиот ктанот): 04-6525223, адрес всеизраильского сайта  http://www.tviot-ktanot.co.il 

----

Подготовила: Лия Шмидт.

При подготовке использовались материалы с сайтов: http://mishpat.info, http://www.consumers.org.il/,   http://www.tviot-ktanot.co.il