Адрес муниципалитета ул.Иегошуа Ханкин, 47,PO Box 47 2016 Афула,Израиль
Телефоны: 04-6520333, 04-6520378 Факс: 04-6520422

 

 

Мэр города Афула Ицхак Мирон


 

  

blog counter
blog counter

 

Нас посещают гости

 

free counter

                 web counter

                 web counter

blog counter

visitors by country counter
                 flag counter

Администратор сайта

    Борис Штутман 

ru.afula.muni.il@gmail.com

POBox 3017 .Afula 18000.Israel

 

 

 

Автобусное право

 


"Ой, что же я могу поделать?" Автобусное право

Судя по набитым в час пик автобусам, большинство жителей нашего города, пользуются именно этим видом транспорта. И в Израиле в целом автобусы – самый востребованный вид международного транспортного сообщения. Однако немногим известно, как следует себя вести, если ваши права, как пассажира автобуса, нарушены.

Основные нарушения "автобусного права":

  • Автобусы не ходят, согласно расписанию;
  • Водитель хамит пассажиру;
  • Водитель отказывается выдать оплаченный билет (т.е. не предоставляет квитанцию за проезд);
  • Водитель недостаточное время стоит на остановке\слишком резко тормозит\не останавливается после "звонка" об остановке;
  • В автобусе не работает кондиционер\система оповещения об остановках"звонок".

Травмы:

  • При входе в автобус\выходе из автобуса.
  • Вследствие неаккуратного вождения (при резком торможении или повороте возможно падение и др. травмы).
  • Авария\наезд на пешехода\велосипедиста\домашнее животное.

Если нарушены ваши права, но речь не идет о травме, вам следует:

  • Записать номер автобуса, как маршрута (2,3,13, и др.)  и как транспортного средства (личный номер машины).
  • Записать имя водителя автобуса. Если он отказывается его сообщить, отметить это в жалобе.
  • Сохранить проездной документ (билет). На билете указаны: номер разрешения приобретения билета, вид билета (обычный, дневной и др.), стоимость, время и дата покупки билета, номер маршрута автобуса и другие данные.

Сохранив эти данные, необходимо составить письменную жалобу (на иврите) и передать ее в отдел жалоб\обслуживания клиентов автобусной компании. Лучше, если жалоба будет коллективной. При повторном нарушении ваших автобусных прав, должна последовать повторная жалоба, причем необходимо осведомиться и о судьбе первой. Если нарушения повторяются регулярно, рекомендуется обратиться (также лучше коллективно) к руководству автобусной компании, а затем – если не будут приняты меры – к адвокату по транспортному праву.

Травмы в автобусе:

Следует знать, что дорожной аварией считается травма, полученная в автобусе, если она стала результатом использования движущей силы автобусного двигателя или дверей автобуса (пример: дверь захлопнулась не вовремя, травмировав пассажира). В этом случае вы подпадаете под закон о компенсациях. Если же вас, например, толкнул пассажир автобуса, и вы травмировались, автобусная компания ответственности за данный случай не несет. Если вы пострадали при входе или при выходе из автобуса в некоторых случаях это может считаться аварией, но в таких делах окончательное решение выносится судом.

Если вы получили травму в автобусе\вследствие аварии с участием автобуса, помимо вышеперечисленных мер следует:

  • Записать данные страховой компании и страхового полиса автобусной компании (страховка имеется обязательно);
  • Взять данные у свидетелей происшествия;
  • Немедленно обратиться в полицию, получить справку о произошедшем (ишур миштарти);
  • Отправиться в больницу и засвидетельствовать повреждения;
  • Сохранить все чеки и квитанции на поездки в больницу, оплату мед. услуг и свидетельства др. расходов, включая потраченные рабочие дни.

Со всеми данными  нужно обратиться в страховую компанию, для открытия дела и, разумеется, найти хорошего адвоката.

Обратите внимание: компенсацию вам выплачивает именно страховая компания автобусной компании.

 Но если вы пострадали в автобусе, находясь по дороге с работы или на работу, такая травма может считаться также производственной травмой (теунат авода) и вы вправе обратиться в Институт национального страхования (Битуах Леуми) для получения компенсации.

 Провоз негабаритных вещей и животных в автобусе:

(Информация актуальна в основном для автобусов компании Супербус. При  поездке автобусами других компаний, рекомендуется заранее уточнить необычные нюансы поездки, обратившись на сайт соответствующей компании.)

Животные: бесплатно можно провести любое маленькое животное в коробочке\перевозке\маленькую собаку, сидящую на коленях у хозяина. Собаки-поводыри слепых также едут бесплатно. Большим собакам – не поводырям – необходимо брать билет. Любая собака должна быть на поводке и в наморднике.

Велосипеды: в автобусах, не имеющих багажных отделений, бесплатно можно провезти складной велосипед. Обычные велосипеды  бесплатно провозятся в багажных отделениях. Водитель автобуса без багажного отделения может отказаться пускать в автобус пассажира с обычным велосипедом.

Прочие негабаритные вещи: в автобусах без багажных отделений бесплатно провозятся сумки-тележки, жерди и доски длинной до метра (в небольших количествах), сумки на колесиках, ручная кладь. За прочие вещи необходимо будет платить, но водитель может  и отказаться брать пассажира с такой кладью.

Детские коляски: в автобусах без багажных отделений оплаты требуют открытые детские коляски, с сидящим ребенком. Сложенная детская коляска (ребенок на руках) провозится бесплатно. Коляска для близнецов оплачивается как обычная детская коляска.

Скидки:

  • Пенсионеры (эзрах ватик) имеют право на 50% скидки;
  • Дети до пяти лет (в сопровождении взрослых) – проезд бесплатный;
  • Солдаты и полицейские – проезд бесплатный;
  • Дети до 18 лет – скидка 50% при покупке молодежного билета (картисият ноар). По требованию водителя необходимо предоставить и другие документы.

*Все скидки предоставляются при предъявлении соответствующих документов!

Водитель автобуса имеет право отказаться:

  • Впускать в автобус пассажиров с едой\открытыми напитками кроме воды.
  • Впускать пассажиров с негабаритной кладью\грязными вещами\потенциально опасных для других пассажиров (нетрезвых, др.).
  • Принимать к оплате денежные купюры, достоинство которых в 10 раз превышает сумму оплаты.

При потере вещей\документов в автобусе, или если вы хотите вернуть найденную в автобусе вещь, следует обращаться непосредственно в офис компании Супербус, на центральной автобусной станции Афулы.

Телефон отдела обслуживания клиентов компании Супербус:

 1-700-700-181

--------

 

При подготовке материала использована информация с сайтов:

http://www.superbus.co.il/,  http://www.bechar.co.il/,  http://www.teuna.org/

Подготовила – Лия Шмидт