Адрес муниципалитета ул.Иегошуа Ханкин, 47,PO Box 47 2016 Афула,Израиль
Телефоны: 04-6520333, 04-6520378 Факс: 04-6520422

 

 

 

Еврейские праздники

 

 

  

 

 

counter widget
counter widget

 

Администратор сайта

    Борис Штутман 

ru.afula.muni.il@gmail.com

POBox 3017 .Afula 18000.Israel

 

 

 

Израильские новости

Информеры

Автобусное право

 


"Ой, что же я могу поделать?" Автобусное право

Судя по набитым в час пик автобусам, большинство жителей нашего города, пользуются именно этим видом транспорта. И в Израиле в целом автобусы – самый востребованный вид международного транспортного сообщения. Однако немногим известно, как следует себя вести, если ваши права, как пассажира автобуса, нарушены.

Основные нарушения "автобусного права":

  • Автобусы не ходят, согласно расписанию;
  • Водитель хамит пассажиру;
  • Водитель отказывается выдать оплаченный билет (т.е. не предоставляет квитанцию за проезд);
  • Водитель недостаточное время стоит на остановке\слишком резко тормозит\не останавливается после "звонка" об остановке;
  • В автобусе не работает кондиционер\система оповещения об остановках"звонок".

Травмы:

  • При входе в автобус\выходе из автобуса.
  • Вследствие неаккуратного вождения (при резком торможении или повороте возможно падение и др. травмы).
  • Авария\наезд на пешехода\велосипедиста\домашнее животное.

Если нарушены ваши права, но речь не идет о травме, вам следует:

  • Записать номер автобуса, как маршрута (2,3,13, и др.)  и как транспортного средства (личный номер машины).
  • Записать имя водителя автобуса. Если он отказывается его сообщить, отметить это в жалобе.
  • Сохранить проездной документ (билет). На билете указаны: номер разрешения приобретения билета, вид билета (обычный, дневной и др.), стоимость, время и дата покупки билета, номер маршрута автобуса и другие данные.

Сохранив эти данные, необходимо составить письменную жалобу (на иврите) и передать ее в отдел жалоб\обслуживания клиентов автобусной компании. Лучше, если жалоба будет коллективной. При повторном нарушении ваших автобусных прав, должна последовать повторная жалоба, причем необходимо осведомиться и о судьбе первой. Если нарушения повторяются регулярно, рекомендуется обратиться (также лучше коллективно) к руководству автобусной компании, а затем – если не будут приняты меры – к адвокату по транспортному праву.

Травмы в автобусе:

Следует знать, что дорожной аварией считается травма, полученная в автобусе, если она стала результатом использования движущей силы автобусного двигателя или дверей автобуса (пример: дверь захлопнулась не вовремя, травмировав пассажира). В этом случае вы подпадаете под закон о компенсациях. Если же вас, например, толкнул пассажир автобуса, и вы травмировались, автобусная компания ответственности за данный случай не несет. Если вы пострадали при входе или при выходе из автобуса в некоторых случаях это может считаться аварией, но в таких делах окончательное решение выносится судом.

Если вы получили травму в автобусе\вследствие аварии с участием автобуса, помимо вышеперечисленных мер следует:

  • Записать данные страховой компании и страхового полиса автобусной компании (страховка имеется обязательно);
  • Взять данные у свидетелей происшествия;
  • Немедленно обратиться в полицию, получить справку о произошедшем (ишур миштарти);
  • Отправиться в больницу и засвидетельствовать повреждения;
  • Сохранить все чеки и квитанции на поездки в больницу, оплату мед. услуг и свидетельства др. расходов, включая потраченные рабочие дни.

Со всеми данными  нужно обратиться в страховую компанию, для открытия дела и, разумеется, найти хорошего адвоката.

Обратите внимание: компенсацию вам выплачивает именно страховая компания автобусной компании.

 Но если вы пострадали в автобусе, находясь по дороге с работы или на работу, такая травма может считаться также производственной травмой (теунат авода) и вы вправе обратиться в Институт национального страхования (Битуах Леуми) для получения компенсации.

 Провоз негабаритных вещей и животных в автобусе:

(Информация актуальна в основном для автобусов компании Супербус. При  поездке автобусами других компаний, рекомендуется заранее уточнить необычные нюансы поездки, обратившись на сайт соответствующей компании.)

Животные: бесплатно можно провести любое маленькое животное в коробочке\перевозке\маленькую собаку, сидящую на коленях у хозяина. Собаки-поводыри слепых также едут бесплатно. Большим собакам – не поводырям – необходимо брать билет. Любая собака должна быть на поводке и в наморднике.

Велосипеды: в автобусах, не имеющих багажных отделений, бесплатно можно провезти складной велосипед. Обычные велосипеды  бесплатно провозятся в багажных отделениях. Водитель автобуса без багажного отделения может отказаться пускать в автобус пассажира с обычным велосипедом.

Прочие негабаритные вещи: в автобусах без багажных отделений бесплатно провозятся сумки-тележки, жерди и доски длинной до метра (в небольших количествах), сумки на колесиках, ручная кладь. За прочие вещи необходимо будет платить, но водитель может  и отказаться брать пассажира с такой кладью.

Детские коляски: в автобусах без багажных отделений оплаты требуют открытые детские коляски, с сидящим ребенком. Сложенная детская коляска (ребенок на руках) провозится бесплатно. Коляска для близнецов оплачивается как обычная детская коляска.

Скидки:

  • Пенсионеры (эзрах ватик) имеют право на 50% скидки;
  • Дети до пяти лет (в сопровождении взрослых) – проезд бесплатный;
  • Солдаты и полицейские – проезд бесплатный;
  • Дети до 18 лет – скидка 50% при покупке молодежного билета (картисият ноар). По требованию водителя необходимо предоставить и другие документы.

*Все скидки предоставляются при предъявлении соответствующих документов!

Водитель автобуса имеет право отказаться:

  • Впускать в автобус пассажиров с едой\открытыми напитками кроме воды.
  • Впускать пассажиров с негабаритной кладью\грязными вещами\потенциально опасных для других пассажиров (нетрезвых, др.).
  • Принимать к оплате денежные купюры, достоинство которых в 10 раз превышает сумму оплаты.

При потере вещей\документов в автобусе, или если вы хотите вернуть найденную в автобусе вещь, следует обращаться непосредственно в офис компании Супербус, на центральной автобусной станции Афулы.

Телефон отдела обслуживания клиентов компании Супербус:

 1-700-700-181

--------

 

При подготовке материала использована информация с сайтов:

http://www.superbus.co.il/,  http://www.bechar.co.il/,  http://www.teuna.org/

Подготовила – Лия Шмидт