Адрес муниципалитета ул.Иегошуа Ханкин, 47,PO Box 47 2016 Афула,Израиль
Телефоны: 04-6520333, 04-6520378 Факс: 04-6520422

 

 

Мэр города Афула Ицхак Мирон


 

  

blog counter
blog counter

 

Нас посещают гости

 

free counter

                 web counter

                 web counter

blog counter

visitors by country counter
                 flag counter

Администратор сайта

    Борис Штутман 

ru.afula.muni.il@gmail.com

POBox 3017 .Afula 18000.Israel

 

 

 

Общественная тематика

 

Как правильно подготовить ребенка к детскому саду 

Готовить ребенка к детскому саду…  Кое-кто  посмеется,  придумать  же  такое!  Однако  жизнь показывает, что слишком  много  малышей  попадают  в  систему государственного  образования  не  готовыми  к  такому  серьезному  переходу. С последствиями   психологических травм  в  результате такого стресса  иногда  приходится  иметь  дело  многие  годы, и они  могут  существенно  повлиять  на  формирование  личности  малыша. Поэтому наша  задача – максимально  уберечь  ребенка от лишних отрицательных  впечатлений еще до  поступления  в детский сад.   Для  этого взрослым придется   учесть  сразу  несколько  направлений, по которым необходима предварительная  подготовка:  

1. Приучение  ребенка    к  самостоятельности  в  еде,  в  личной  гигиене и отправлении потребностей  и  в  принятии  сиюминутных  решений.

  1. Доверие  к  окружающим  взрослым  и  привычка  к  «расставаниям»  с  самым  близким  человеком .
  2. Коммуникабельность,  включая  способность  хотя  бы  к  минимальному  общению  на  языке,  который  ребенку  предстоит  осваивать  и  усовершенствовать  в  детском  саду.

      В  этот  раз  поговорим  только  о  важнейших  навыках  самостоятельности.  Их  невозможно  выработать   у  ребенка  за  несколько  дней,  а  ведь  желательно,  чтобы  ко  времени  начала  посещения  детсада  они стали  у малыша почти  автоматическими.  Из-за  стресса  в  первое  время в  саду  возможны   кратковременные регрессии – отступления  в  эмоциональных  и  даже  в  умственных  проявлениях  поведения   малыша. Особенно  это  может   коснуться  свежеприобретенных  умений.  Но   навыки, уже  доведенные  до  автоматизма   обычно  не   страдают  и,  наоборот,   становятся  для  ребенка "козырями",  благодаря  которым  он  может  чувствовать  себя  большим,  сильным  и  уверенным  в  себе.

    Какими  же  умениями  должен  обладать  ребенок,  начинающий  посещать городской (государственный)  детский  сад? Эти, казалось бы, азбучные  истины,  многие  не  учитывают.  Например, дома  гораздо  легче  научить  вашего  малыша   самостоятельно мыть и вытирать руки, извлекать  из сумки  и коробочки    приготовленную  еду и  есть  плотную,  требующую  пережевывания  пищу – типа  бутербродов.  Хорошо  если  одновременно  будет сформирована привычка к здоровому  питанию,  и готовность пробовать новые продукты,  причем  не  только  сладкие.  Если  ребенок ел сам и испачкался, отнеситесь к этому спокойно или с юмором. А если малыш поел и остался чистым – похвалите его.

   Очень  важен  ко  времени  первого  посещения  детсада полный  контроль ребенком личных отправлений,  причем  не только дома, но и в незнакомых "уголках уединения".  Приучать к  этому  ребенка  нужно начинать за несколько месяцев, а лучше за полгода до поступления в детский сад. Главное – не бояться неудач и временных затруднений в обучении малыша.   Очень  важно  не  запутать ребенка.  "Титулим"  надевайте  ему  только  на  ночь  и  в  случае  многочасовых поездок

     Важно,  чтобы  ребенок  не только "просился"  в  туалет   в подходящий момент, но и  научился сам  раздеться, одеться и привести себя в порядок.   Некоторым  малышам  последнее  дается  особенно трудно,  но  не унывайте -  давайте  ребенку  влажные  салфеточки,  пусть  упражняется,  сколько  захочет, а ваша похвала поможет ему.  Поверьте,  что  его  самочувствие  и  уверенность в себе в данном  случае  важнее абсолютной  стерильности.  Приучить  ребенка  надо  и  к  тому,  что  унитазы  бывают  разного  размера,  со  стульчаком  и  без  него.  Поверьте,  для  малыша  эти  "мелочи",   могут  оказаться  психологически  непреодолимым  препятствием.  И  если  такие  внезапные  препоны  возникают,  очень  важно   заблаговременно  посоветоваться  со  специалистом.

    При  приучении  к  самостоятельности  любое   минимальное   "достижение"  должно  всячески  поощряться,  чтобы  у  ребенка возникло  желание  его  закрепить  и  продолжать  совершенствоваться. А  вот  негативно реагировать нужно с осторожностью – дети  в  этом  возрасте   склонны  к  парадоксальным  реакциям  и легко  могут  начать  делать  наоборот – "назло".

    Очень  важно  продумать  и  приобрести  удобную  в  использовании и  в  стирке  одежду,  особенно  для  первого  года  в  детском  саду. Избегайте тугих  пуговиц,  шлеек, пряжек,  кнопок  и  крючков.  Трикотажная  одежда  на  резинках,  отличающаяся  лишь  расцветкой  и  плотностью  ткани – лучшее  решение  для  ребенка  такого  возраста. Сумки  и  коробочки  для  еды  тоже  должны  соответствовать  требованиям  легкости  в  использовании.

    Обеспечивая  своего  ребенка  навыками  самостоятельности  и  простейшими   условиями  пребывания  в  детском  саду,  вы  делаете  подарок  не  воспитателям,  а  ему  и  себе. Потому  что таким  образом в растущую  личность закладываются  уверенность  в  своих  силах,  положительная  самооценка  и  вырастающее  из них  впоследствии  чувство   собственного  достоинства. Все  это  будет "работать" на ребенка  в будущем  многие годы.  Желаю  вам   удачи.

Продолжение следует

Ирина  Рахлина (в прошлом - воспитатель   детского  сада с многолетним стажем(

 

   Как правильно подготовить ребенка к детскому саду – продолжение

     В  прошлый  раз  мы  говорили  о  том,  что  для  успешного  привыкания  малыша  к  условиям  детского  сада очень  важно  заранее привить ребенку  навыки  самостоятельности, доведя их до автоматизма. 

 

Однако,  для нормальной  психологической  адаптации  малыша  в детском саду необходимы  еще два  фактора:  способность  к  коммуникации  и  доверие  к  окружающим  людям,  которых ребенку  предстоит  встретить  в  новой   реальности.

 

Способность к коммуникации

 

Тема  эта  особенно  актуальна  для  детей,  которые в  домашних   условиях слышали вокруг себя только русский язык.   Многим  родителям хочется  сохранить  в  своей  семье  русский  в  качестве  основного  средства  общения. Кроме  того об освоении второго языка ходят очень живучие  и вредные  мифы:

  1. Любой  маленький  ребенок может легко  и  без  специальных  мер  овладеть  чужим  языком  методом "погружения".

2. Ребенок  не  испытывает  большого  дискомфорта  от  изменения  языковой  среды  и  легко  к  ней  приспосабливается.

3. Последствия  от  перенесенных  в  этом  возрасте  психологических    травм  легко  забываются  и  не  отражаются  в  дальнейшем  на  формировании  личности  и  на  развитии  малыша.

 

Взрослые, к сожалению, легко  доверяют  этим  распространенным,  но  совершенно  несоответствующим  действительности  установкам.  А ведь  готовить  ребенка  к  общению  на  незнакомом  ему  языке  необходимо  заранее! И лучше всего с детьми нежного возраста эта цель достигается следующими путями:

 

  • Создайте  дома  соответствующий  языковый  фон – включайте  детские  каналы   с  мультфильмами  или  диски  с  песенками  на  иврите,  побольше  в  присутствии  ребенка  общайтесь  на  этом  языке  с  теми  членами  семьи,  для  которых  это  не  представляет  трудности. 

 

  • Используйте  игру  и    подражание.  Например,  принесите  в  дом игрушку,  которая  "умеет  говорить",  но  только  на  иврите.  Все,  что  вы  говорите  своему  малышу  по-русски,  для  этого  "иностранца"  придется  переводить  на  иврит.   А  если  он  плохо  слышит  или  не  желает  слушаться,  то  все  приходится  повторять  по  нескольку  раз, к чему  можно  привлечь  со  временем  и  малыша.

 

  • Вооружитесь  книжкой  с  картинками  и называйте  предметы  параллельно  по-русски  и  на  иврите.  На  следующем  этапе привлеките к этому и ребенка.  Помните - сначала  приходит  пассивное  "узнавание"  слова,  и  только  потом  способность  активно  его  произнести.  И не  жалейте   похвал  и  шуточных  призов,  они  потом  окупятся  стократно.  То  же  можно  проделывать  с  любыми  играми,  в  которых  много  изображений – детскими лото  и  домино,  играми  с  парными  картинками  и т. д.

 

  • Поиграйте  сами или  предложите  старшему ребенку  поиграть  с малышами  в  "детский  садик".  Хорошо  в  этот  период  приглашать  к  себе   соседских   детей,  в  том  числе  и  не  знающих  русского  языка. 

 

  • Прорабатывайте   многократно  с   детьми  те  фразы,  которые  являются  на  ваш  взгляд  ключевыми для установления  необходимого первоначального  контакта   ребенка со взрослыми  и  другими  детьми  в  детском  саду.     

 

    Помимо  обучения  звуковой  речи существует  еще  и  достаточно  богатый    язык  жестов,  которым  овладеть  даже   легче  чем  полным  набором  слов  и  предложений. Чтобы дети легче на нем "заговорили", сами взрослые должны активно начать использовать этот язык, например, играя в пантомиму.

 

   Использовать  иврит  у  себя   дома  важно,  чтобы  отношение  ребенка к этому языку было положительным.    Родители,  которые  из  страха,  что  ребенок  может  забыть  русский,  категорически  не  желают  "впускать"  иврит  в  свой  дом,  создают  эмоциональный  заслон.  И  тогда  ребенок  в  садике может  отказаться  не  только  говорить  на  иврите,  но и  воспринимать  его, потому что  чувствует  резко  отрицательное  отношение  к  этому  языку со  стороны  самых  близких  людей. 

 

Начинайте учить ребенка ивриту прямо сейчас и продолжайте эти занятия, когда ребенок начнет посещать детский сад.  Таким  образом, вы сможете  смягчить  последствия  культурного  шока,  который  переживает  каждый  человек,  а  тем  более  маленький  ребенок,  попадая  в  чуждую   ему   языковую  среду.  

 

Обратите внимание: если к моменту поступления в детский сад ребенок не начал разговаривать ни на каком языке, или его речь трудна для вашего понимания, необходимо обратиться за медицинской помощью к специалисту.

 

 

Доверие к окружающим людям

 

Разумеется, все дети разные и очень сложно написать "общую инструкцию" по воспитанию доверия. Но в  целом доверительное  отношение малыша к окружающему миру опирается на три основы:

  • Положительная  самооценка ребенка, 
  • Предыдущий  положительный  опыт,
  • Положительная  информация  о  том  месте,  где  ему  придется  проводить  существенную  часть  своей  жизни  и  о  людях,  которых  он  там  встретит.

Для  того  чтобы у  ребенка сформировалась  положительная  самооценка,  его  важно  почаще  хвалить. Соотношение  критических  замечаний  к  похвалам  и  восторгам  должно  быть  примерно  1:3,  и  никак  не  наоборот.  Давайте  своему  малышу  возможность  почувствовать,  что  он  личность,  оставляя  ему  возможность  выбора в повседневных вещах: еде,  одежде,  книжке  для  чтения,  направления  для  прогулки,  настольной  игры  и т.п. 

Главное   правило  в  формировании положительного опыта – никогда  не обманывать ребенка.  Нужно рассказывать  малышу о  предстоящих  трудностях – прививках,  расставаниях,  длительных  поездках.  Это  конечно  может  вызвать  краткосрочные  негативные  реакции,  зато  будет  установлено  главное – доверие.

 Старайтесь  заранее  разговаривать  с  ребенком  о  его  будущем  в  детском  саду  и  читать  ему  книжки  на  эту  тему.  Не  скрывайте  от  него,  что  в  первые  дни  некоторым  детям  бывает  трудно  расставаться  с  мамой,  но  потом  дети  привыкают  и  чувствуют  себя  хорошо.

 Постарайтесь  с  самого  начала  наладить  положительный  контакт  с  сотрудниками  детсада.    Ребенок  должен  видеть  и  чувствовать,  что  вы  им  доверяете и  не  испытываете  слишком  большой  тревоги,  оставляя  его  в  садике.  Дети  прекрасно  улавливают  нюансы  вашего  настроения,  в  том  числе,  чувствуют  вашу  неуверенность  или  неискренность.  Если  вы  верите,  что  все  будет  хорошо – обычно так  оно  и  будет.

   Надеюсь, эта статья поможет вам подготовить ребенка к началу учебного года. Пусть адаптация вашего малыша в детском саду будет легкой, а пребывание в нем – полезным и радостным.

 

Желаю  удачи

       Ирина  Рахлина.

    

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

«Фронтовики, наденьте ордена!»

В среду, 24.06 в клубе Бейт Познак инвалидам войны и их вдовам были вручены медали от правительства Российской Федерации. Вице-мэр города, Михаил Баркан и начальник Управления абсорбции, Светлана Черкасова, тепло поздравили виновников торжества. Г-н Баркан сказал  «Мы любим и уважаем вас, дорогие ветераны, и всегда готовы вам помочь. Что можно пожелать вам? Главное – здоровья, здоровья и еще раз здоровья!»

Заместитель председателя объединения ветеранов и инвалидов войны в Афуле, Аркадий Дубинский, поблагодарил государство Израиль и представителей Управления абсорбции за заботу, внимание, теплое отношение и обеспечение достойного уровня жизни для пожилых людей, переживших войну. 

Подготовила – Лия Шмидт

Фото – Михаил Бейдер