Адрес муниципалитета ул.Иегошуа Ханкин, 47,PO Box 47 2016 Афула,Израиль
Телефоны: 04-6520333, 04-6520378 Факс: 04-6520422

 

 

Мэр города Афула Ицхак Мирон


 

  

blog counter
blog counter

 

Нас посещают гости

 

free counter

                 web counter

                 web counter

blog counter

visitors by country counter
                 flag counter

Администратор сайта

    Борис Штутман 

ru.afula.muni.il@gmail.com

POBox 3017 .Afula 18000.Israel

 

 

 

О нашем городе

Афула

 

Афула (ивр. עֲפֻלָּה, עפולה‎; араб. العفولة‎‎, al-ʻAfūlaḧ) — город в Израиле, основан в 1925 году в разгар еврейской поселенческой деятельности в Изреельской долине.

Население — 39 800 жителей (2009 год)[1].

Современная Афула была основана в 1925 году в разгар еврейской поселенческой деятельности в Изреельской долине. Город расположился на землях приобретенных Сионистским американским земельным фондом развития с помощью Иегошуа Ханкина.

Иегошуа Ханкин вместе с другими евреями, приехавшими из России, смогли по вполне умеренным ценам скупить участки земли в долине. И на заболоченной местности, мало пригодной для жизни человека, постепенно начали появляться еврейские сельскохозяйственные поселения. Тяжёлый труд поселенцев приносил свои плоды, а плодородная земля долины, где вековая заболоченность оставила толстый слой ила и перегноя, стала давать прекрасные урожаи.

Недалеко от Афулы, на месте сегодняшнего киббуца «Мерхавия» находилась небольшая арабская деревушка аль-Аффула, построенная ещё в XII веке во времена Саладина, потом название деревни изменилось и стало аль-Фула. Жители покинули её, получив соответствующую компенсацию.

Археологи давно уже приняли в качестве непреложного факта, что названия большинства населённых пунктов сохраняются на протяжении многих веков, видоизменяясь в соответствии с языковыми нормами новых хозяев. В далёкие времена израильского завоевания Кнаана на месте нынешней Афулы было поселение Офел (или Офер), что значит «башня», или «укреплённый населённый пункт на возвышенности». Возможно, отсюда начинал свой победный путь против мадианитян и устроил жертвенник Гедеон, герой ТАНАХа, один из судей Израилевых: «И устроил там Гедеон жертвенник Господу и назвал его: Иегова Шалом. Он ещё до сего дня в Офре Авиезеровой.» (Суд.6:24)

Археологические раскопки под руководством профессора Иерусалимского университета Элиезера Сукеника, вызванные новыми планами развития Афулы в 1926-31 гг. открыли множество культурных слоев. Находки на местах раскопок свидетельствовали о пребывании здесь людей ещё со времён халколита (3-тысячелетие до н. э.), и вплоть до последнего арабского поселения. Отмечалось также отсутствие преемственности этих поселений, то есть были времена упадка и запустения, когда на этих землях никто не жил.

А в 1799 году неподалеку от современной Афулы произошло сражение между войсками Наполеона и турками. Это был Египетский поход Наполеона. Ж. Б. Клебер, генерал наполеоновской армии, вышел из Назарета с двумя с половиной тысячами солдат, обогнул гору Фавор и попытался нанести туркам неожиданный удар. Однако застать врага врасплох ему не удалось. Турки стали бить французов и уже грозили Клеберу полным поражением. Но тут сам Наполеон со свежими силами явился на помощь своему генералу. О сражении при горе Фавор упоминает даже Жюль Верн в своём романе «Удивительные приключения дядюшки Антифера».

Город Афула был заложен в центре долины, а невдалеке проходила железная дорога Хайфа — Дамаск, «Ракевет а-Эмек» (поезд долины), ответвление хиджазской железной дороги. Первый участок железной дороги Хайфа — Бейт Шеан, был пущен в эксплуатацию в январе 1904 года, а в марте 1948 года, после взрыва мостов на реке Ярмук — движение по этой дороге было прекращено.

«Ракевет а-Эмек» — одна из популярнейших тем израильского фольклора 30-40 годов. И сегодня очевидцы вспоминают, рассказывая, как медленно двигались поезда, так медленно, что путник, чуть прибавив шагу, вполне мог догнать состав и вскочить на ходу. Когда же во время первой мировой войны прибыли сюда немцы, тогдашние союзники турок, то они решили реконструировать поезд-улитку. Они укрепили на одном из вагонов самолетный мотор и с его помощью разогнали состав до 100 км в час. Достоверность всех этих рассказов полностью на совести рассказчиков.

Афула находится в важном стратегическом пункте, перекрестке двух основных направлений Запад — Восток, перпендикулярно к знаменитой дороге вдоль моря, «Виа маре» и — Юг-Север, в долине Иордана. Сегодня, одна из дорог связывает Афулу с Тель-Авивом, а другая — Иерусалим с Шхемом (Наблусом) и Дженином.

От перекрестка Мегидо до Афулы идёт самая прямая в Израиле дорога. Израильтяне шутя, называют её «квиш-а-саргель» (дорога-линейка). Как и, положено, в конце линейки есть дыра, это и есть Афула. А рядом с Афулой находится знаменитая гораФавор, неестественно круглая, так это все неспроста, она насыпана из той земли, которую вынули из дыры. Как бы ни были живучи шутки, но Афула уже давно не дыра.

В 1972 году Афула получила статус города, а с середины 80-х годов её население увеличилось на 14 тысяч и составляет 39,8 тыс. человек (по данным Центрального Бюро Статистики[2] на 31 декабря 2009 года). По перспективному плану развития в ближайшие 20лет население города вырастет до 100 тыс. человек. Афула состоит из двух больших районов: верхняя Афула (Афула-Илит) и Гив’ат а-Морэ, они расположены на горе Морэ на высоте 250—400 метров над уровнем моря, и удалены от третьего района — нижнего города, который на 45 метров ниже уровня моря. Сегодняшняя Афула — это развитый современный город с разветвлённой инфраструктурой, административный центр Изреельской долины.

Промышленность

Все предприятия Афулы сосредоточены в двух небольших промышленных зонах: в Афуле Илит и в самой Афуле. Наибольшее количество рабочих мест на сегодняшний день находится в огромном больничном комплексе «а-Эмек», включающем и медицинское училище, где готовили медсестер и фельдшеров до 2009 года, теперь подготовка проходит в Колледже Израэль А-Эмек, недалеко от Афулы. Трудовой коллектив больницы — 2 тысячи врачей, медсестер, обслуживающего и технического персонала, и все они — жители Афулы и близлежащих районов Севера Израиля.

В Афуле постоянно ведётся интенсивное гражданское строительство. В ближайшее время в Афуле планируется строительство новой большой промышленной зоны, расположенной вдоль проектируемой железнодорожной ветки, свяэывающей Бейт-Шеан и Хайфу.

От перекрестка Мегидо до Афулы идёт самая прямая в Израиле дорога. Израильтяне шутя, называют её «квиш-а-саргель» (дорога-линейка). Как и, положено, в конце линейки есть дыра, это и есть Афула. А рядом с Афулой находится знаменитая гора Фавор, неестественно круглая, так это все неспроста, она насыпана из той земли, которую вынули из дыры. Как бы ни были живучи шутки, но Афула уже давно не дыра, а «квиш-а-саргель» потерял своё сходство с линейкой, превратившись в современную магистраль, в которую вливаются более мелкие дороги. И уже на подъезде к городу «квиш-а-саргель» становится подобен дельте реки, распадаясь несколько дорог, позволяющих транспортным средствам, не въезжая в город, продолжать движение на север. Строительство и ввод в эксплуатацию объездных дорог сделало воздух в Афуле чище.

http://ru.wikipedia.org

    Я рад(рада) возможности обратится к руководству города и высказать свое мнение.
    02.03.2016
    Oleg
         
    Хороший,интересный ,наполненный нужной информацией сайт.Спасибо,его создателям
    Уважаемые посетители сайта ,Вам необходимо обязательно в окне ниже написать свою фамилию, адрес электронной почты и телефон .
         
    Заполните обязательное поле