Адрес муниципалитета ул.Иегошуа Ханкин, 47,PO Box 47 2016 Афула,Израиль
Телефоны: 04-6520333, 04-6520378 Факс: 04-6520422

 

 

Мэр города Афула Ицхак Мирон


 

  

blog counter
blog counter

 

Нас посещают гости

 

free counter

                 web counter

                 web counter

blog counter

visitors by country counter
                 flag counter

Администратор сайта

    Борис Штутман 

ru.afula.muni.il@gmail.com

POBox 3017 .Afula 18000.Israel

Систему среднего образования в Афуле ждут большие перемены!

 

Интервью с начальником городского управления образования, г-ном Джеки Вануну.

Уважаемый г-н Вануну, как бы вы могли охарактеризовать состояние системы среднего образования в Афуле на сегодняшний день и ее перспективы на будущее?

На сегодняшний день у нас есть несколько  «якорей», принципов, которых мы намерены придерживаться в ходе реформы городской системы образования.

Первый из них  - стремление к совершенству, как на личностном, так и на коллективном уровне.  Мы хотим дать возможность каждому ученику раскрыть свой потенциал, начиная с яслей и заканчивая старшими классами. 

Второй наш принцип – плюрализм.  Возможность для каждого работника системы образования не просто иметь, но и высказывать свое мнение и уважать мнения друг друга. Таким образом, решения о любых нововведениях в системе образования будут приниматься не единолично, а коллективно.

Третий принцип – воспитание детей  таким образом, чтобы состояние окружающей среды, экология, было для них привычным и естественным образом жизни. Например, сбор бумажного мусора и пищевых отходов в отдельные контейнеры должны стать действием само собой разумеющимся, как дыхание. 

Мы хотели бы добиться того, чтобы выпускники наших школ получали не только знания, но и формировались как личности. Чтобы они имели четкое собственное мнение и умели его отстаивать, умели отвечать за свои поступки, понимали, что происходит в мире и вокруг них и  активно участвовали в общественной жизни города.

Это великолепные принципы. Но каким образом они будут воплощены в жизнь?

Посредством  систематической работы, основанной на четких данных – результатах анализа ситуации в городе в целом и в каждой школе по отдельности.  Это работа на трех уровнях – общегородском, школьном и индивидуальном – с каждым учеником и с каждым преподавателем.  Существует городской план реформ системы образования, но в каждом образовательном учреждении, он будет реализовываться в соотношении с положением дел в данном учреждении на текущий момент.  Например, мы планируем сделать акцент на корпоративной культуре, совместной работе всех сотрудников образовательных учреждений, на «прозрачности» проводимой работы, привлечении к ней родителей, возможностях изменить традиционный подход к образованию.

А что конкретно имеется в виду?

Сегодня мир изменился. Дети, с малых лет, имеют доступ к Интернету, у многих – смартфоны, айфоны и так далее. Традиционный метод преподавания: учитель у доски что-то рассказывает или пишет –  уже не универсален.  Систему среднего образования в Афуле ждут большие перемены. Мы внедряем в школах Афулы новые методики: симуляции, фильмы, уроки на свежем воздухе, экскурсии, работу в группах, возможность для учеников самим побыть исследователями, писать доклады и так далее. Например, уже во дворах трех школ Афулы, нами, в сотрудничестве  Керен Кайемет ле Исраэль , установлены «деревянные классы», где можно проводить, например, уроки биологии и экологии, на свежем воздухе, в необычной атмосфере.  В скором времени такие классы будут установлены еще в двух школах. Также сегодня при изучении некоторых предметов класс делится на две группы. Мы стремимся к увеличению количества учебных групп в будущем. Кроме того, мы предлагаем детям и подросткам участие в различных кружках, молодежных и движениях .

А что изменится в дошкольных учреждениях?

Помимо того, что вырастет количество детских садов, мы планируем внедрение в педагогический коллектив дошкольных учреждений специалистов по развитию, трудотерапевтов и так далее. Их работа позволит обнаружить вероятные отклонения в развитии у детей и начать работать с такими детьми с возраста нескольких месяцев, что позволит максимально исправить ситуацию. 

Расскажите, пожалуйста, какие нововведения ожидают учеников и их родителей в ближайшем будущем?

Очень многие. Прежде всего, на сегодняшний день в Афуле 68 детских садов, 10 начальных школ и четыре средних и старших школы, а также одно профессиональное училище. Мы планируем к 2015-му году увеличить количество детских садов до 75-ти, открыть еще одну начальную школу.

Что касается средних школ то школы Орт Алон и Орен слишком крупные. Мы планируем  строительство еще одной средней школы .

Кроме того, в школах районов Гиват а Море, Афула Цеира и Афула Илит мы проверяем возможность открытия школы продленного дня. В такой школе ученики будут получать горячие обеды , а также участвовать в различных школьных кружках , на государственной основе. Этот план может быть осуществлен в ближайшие 2-4 года.

Также, мы работаем над проектом "Объединение средней и старшей школы" . Таким образом, переходя из средней школы в старшую, ученик будет испытывать меньший стресс, поскольку очень многое будет ему знакомо.  И вероятно, что наши планы потребуют увеличения педагогического состава в образовательных учреждениях.

Помимо того, в наших планах создание «академического класса», одного или нескольких. В таких классах ученики, имеющие потенциал и нацеленные на высшее образование, будут уже с девятого года учебы в школе, обучаться дополнительно, что значительно повысит их шансы на поступление в лучшие ВУЗы страны.  

Эти планы могут быть реализованы в ближайшее десятилетие?

На сегодняшний день ряд проектов еще в работе, многие уже поданы на утверждение в министерство образования. Мы сделаем все, от нас зависящее, чтобы эти и многие другие планы были претворены в жизнь.

 

Редакция  благодарит г-на Вануну за интересное интервью. Интервьюер – Лия Шмидт. 

Фотография предоставлена администрацией отдела образования Афулы